Приняты поправки в закон об ОСАГО

Честный технический осмотр – это гарантия вашей уверенности в своём автомобиле и безопасности на дороге.

Приняты поправки в закон об ОСАГО
17 Июня 2021

С 22 августа при покупке полиса ОСАГО больше не потребуется диагностическая карта.

Депутаты приняли в третьем чтении поправки в закон об ОСАГО, а также в закон о безопасности дорожного движения, согласно которым страховщики не будут проверять информацию о прохождении техосмотра, а также о наличии диагностической карты.

Причины отвязки ТО от ОСАГО

Анатолий Аксаков подчеркнул, что ГИБДД, автостраховщики и Банк России согласны с тем, что обязательное автострахование не должно быть увязано с техническим осмотром и диагностической картой. Вокруг них, как сказал депутат, сложился определенный незаконный бизнес. В этом «жирный» плюс поправок. Они позволят искоренить рынок «серых» диагностических карт.

"Кроме того, возможны случаи, когда, например, диагностическая карта действует последний день, в этот же день покупается полис ОСАГО, ну и все, дальше полис действует, а карта нет", — заметил Аксаков.

Еще одна проблема — недостаток станций техобслуживания, отвечающих требованиям закона. В результате, как пояснил председатель комитета Госдумы, люди вынуждены покупать диагностические карты. Поэтому, по его словам, незачем привязывать получение документа об обязательном страховании автогражданской ответственности к диагностической карте и техосмотру.

Если кратко…

Отвязав техосмотр от ОСАГО, депутаты, по сути, сделали его добровольным до 1 марта следующего года, когда вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие штраф за отсутствие диагностической карты (2000 руб).

Что теперь?

Техосмотр обязаны проходить в обязательном порядке автобусы, такси, машины предприятий и организаций, грузовики и автомобили, которым исполнилось 4 года (ОСАГО надо приобрести до 22 августа). Для них штрафы за его отсутствие действуют уже сейчас.

Для всех остальных получается, что при наличии диагностической карты при покупке полиса ОСАГО до 22 августа проходить ТО не требуется, потому срок действия карт продлен до 1 октября минимум. А после 22 августа при покупке полиса ОСАГО проверять диагностические карты не будут.

Чем грозит не пройденный техосмотр – «подводные камни»?

Если владелец легковушки, не прошедшей техосмотр, совершит ДТП по причине неисправности автомобиля, страховщик, заплатив пострадавшим, выставит регресс в полном объеме своему клиенту.

Риск «двойной» платы за ДТП в случае неисправности автомобиля — стоимость полиса ОСАГО + оплата причинённого ущерба. Согласно закону об «автогражданке», страховщик имеет право взыскать с автовладельца сумму, которую он выплатил пострадавшему, если авария произошла из-за неисправности транспортного средства, не прошедшего вовремя технический осмотр.

– Обязанности водителя следить за техсостоянием автомобиля никто не отменяет, поэтому, скорее всего, отвязанный от техосмотра полис ОСАГО будет содержать пункт, по которому в случае ДТП из-за технической неисправности автомобиля страховая компания будет иметь право суброгации (перехода обязанности возмещения ущерба) по отношению к страхователю, – рассказала «МК» специалист отдела страховых выплат одного из крупных автостраховщиков. – Либо, как вариант, страховка от ответственности за техсостояние будет содержаться в дополнительном страховании автогражданской ответственности – примерно так же, как сейчас люди покупают полисы автогражданки с повышенным покрытием.

Второе отрезвляющее обстоятельство состоит в том, что ГИБДД вовсе не собирается отказываться от контроля техсостояния автомобилей на дорогах. Напротив, совсем недавно инспекторы ДПС получили право проверки соответствия автомобилей техрегламенту и выдачи предписаний на срочное устранение несоответствий.

– Согласно пункту 2.3.1 Правил дорожного движения, действующих на 2020 год, непосредственно перед выездом водитель должен обеспечить исправное техническое состояние автомобиля и убедиться в беспроблемной работе следующих систем: тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), фар и задних габаритных огней (в темное время суток или в условиях недостаточной видимости), а также стеклоочистителя со стороны водителя, – напоминает Юлия Каблинова из движения «Синие Ведерки». – Если обеспечить контроль за такими автомобилями, которые не следуют этому правилу, то и не надо никаких архаичных техосмотров.

Иначе говоря – тонировка, нештатные фары и резина, аксессуары типа фаркопов и нештатных багажников и еще несколько десятков позиций по-прежнему могут стать предметом бурной дискуссии у машины с мигалкой. Причем «бумажкой о техосмотре», как еще недавно, отделаться не получится. Спасением могут быть только хранящиеся в «бардачке» бумаги, подтверждающие законность всех переделок. Ну, или какая-нибудь другая бумажная продукция по вкусу инспектора.

Вывод.

Технический осмотр проходить надо:

за техническим состоянием своего автомобиля нужно следить постоянно: ради своей безопасности и безопасности участников движения.

Осмотр рекомендуется проходить на аккредитованной станции техосмотра:

не все неисправности можно увидеть и устранить без специальных инструментов: настройка фар, тормозов, замер протектора и др. К тому же совет профессионала никогда не бывает лишним)

Техосмотр нужно проходить, даже если сегодня это необязательно:

      мало ли что изменится в законодательстве в ближайшем времени…