Власти обнародовали детали новой реформы ТО
Вслед за решением Госдумы отвязать оформление полиса ОСАГО от проверки техосмотра становятся заметны другие контуры стремительно разворачивающейся реформы ТО.
Минтранс готовит меры для борьбы с мошенниками, торгующими диагностическими картами, в частности, касающиеся правил фотографирования автомобилей на пунктах техосмотра. Контроль за операторами ТО при этом передается от Российского союза автостраховщиков (РСА) в Росаккредитацию. А судьба резонансной инициативы ГИБДД о добровольности техосмотра для легковых авто пока неизвестна.
Эффективность стартовавшей реформы техосмотра обсуждалась 16 июня на круглом столе в Совете федерации (СФ). С 1 марта введено фотографирование автомобилей на пунктах ТО, ужесточена ответственность операторов за незаконную выдачу диагностических карт, которые переведены в электронный вид.
15 июня Госдума приняла закон об отмене с 22 августа обязанности при оформлении полиса ОСАГО предъявлять страховщикам диагностическую карту. Однако обязанности владельцев авто пройти ТО никто не отменял: с 1 марта 2022 года нарушителей будут штрафовать на 2 тыс. руб. (контроль с помощью камер).
Власти прорабатывают новые этапы реформы, один из них — передача аккредитации и проверок деятельности операторов ТО от Российского союза автостраховщиков (РСА) в Росаккредитацию.
Замглавы Росаккредитации Дмитрий Гоголев заявил, что для проверки 5 тыс. операторов ТО ведомству понадобится: - увеличение штата и дополнительное финансирование ежегодно в 250 млн руб. ;- На передачу функций, включая создание новой информационной системы, нужно примерно полтора-два года. В случае передачи функций, отметим, союз потеряет существенный канал доходов: аккредитация одного оператора стоит 49 тыс. руб. Еще одно направление реформы ТО — борьба с мошенниками, которые торгуют диагностическими картами онлайн.
Они научились обходить защиту, загружая в информационную систему техосмотра ЕАИСТО МВД поддельные снимки с автомобилями, якобы приехавшими на ТО. Услуга стоит 1,5–2 тыс. руб. в сети. Операторы получают рекламные рассылки от мошенников с предложениями установить специальный софт для этих целей, рассказал в среду глава «Союза автосервисов» Александр Пахомов. МВД проблему признало: часть фейков выявляется, карты аннулируются, но процесс пока не массовый. Уже подготовлен проект приказа Минтранса, ужесточающий правила фотофиксирования процесса ТО, заявил представитель ведомства Владимир Луговенко. Ракурсы:
- со стороны переднего и заднего бампера
- кадр сбоку, а также
- фото внутри пункта ТО
- фото эксперта, осматривающего авто.
Напомним, что операторы техосмотра в течение нескольких лет указывали на слишком низкие тарифы на ТО, рассчитанные для регионов по устаревшей методике 2012 года (в некоторых городах цены составляют 300–500 руб.). Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в 2020 году обещала утвердить новую методику, но представитель ведомства Нелли Галимханова, выступая в СФ, сказала, что документа пока не будет: старая методика, по ее словам, «в полной мере позволяет рассчитать экономически обоснованный тариф», тем более что региональные власти должны, начиная с 1 марта 2021 года, ежегодно пересчитывать цены.
Благодарим за предоставленную информацию онлайн-журнал: kommersant.ru