Техосмотр - что на итог?

Честный технический осмотр – это гарантия вашей уверенности в своём автомобиле и безопасности на дороге.

Техосмотр - что на итог?
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
6 Июля 2021

Власти обнародовали детали новой реформы ТО

Вслед за решением Госдумы отвязать оформление полиса ОСАГО от проверки техосмотра становятся заметны другие контуры стремительно разворачивающейся реформы ТО.

Минтранс готовит меры для борьбы с мошенниками, торгующими диагностическими картами, в частности, касающиеся правил фотографирования автомобилей на пунктах техосмотра. Контроль за операторами ТО при этом передается от Российского союза автостраховщиков (РСА) в Росаккредитацию. А судьба резонансной инициативы ГИБДД о добровольности техосмотра для легковых авто пока неизвестна.

Эффективность стартовавшей реформы техосмотра обсуждалась 16 июня на круглом столе в Совете федерации (СФ). С 1 марта введено фотографирование автомобилей на пунктах ТО, ужесточена ответственность операторов за незаконную выдачу диагностических карт, которые переведены в электронный вид.

15 июня Госдума приняла закон об отмене с 22 августа обязанности при оформлении полиса ОСАГО предъявлять страховщикам диагностическую карту. Однако обязанности владельцев авто пройти ТО никто не отменял: с 1 марта 2022 года нарушителей будут штрафовать на 2 тыс. руб. (контроль с помощью камер).

Власти прорабатывают новые этапы реформы, один из них — передача аккредитации и проверок деятельности операторов ТО от Российского союза автостраховщиков (РСА) в Росаккредитацию.

Замглавы Росаккредитации Дмитрий Гоголев заявил, что для проверки 5 тыс. операторов ТО ведомству понадобится: -  увеличение штата и дополнительное финансирование ежегодно в 250 млн руб. ;- На передачу функций, включая создание новой информационной системы, нужно примерно полтора-два года. В случае передачи функций, отметим, союз потеряет существенный канал доходов: аккредитация одного оператора стоит 49 тыс. руб. Еще одно направление реформы ТО — борьба с мошенниками, которые торгуют диагностическими картами онлайн.

Они научились обходить защиту, загружая в информационную систему техосмотра ЕАИСТО МВД поддельные снимки с автомобилями, якобы приехавшими на ТО. Услуга стоит 1,5–2 тыс. руб. в сети. Операторы получают рекламные рассылки от мошенников с предложениями установить специальный софт для этих целей, рассказал в среду глава «Союза автосервисов» Александр Пахомов. МВД проблему признало: часть фейков выявляется, карты аннулируются, но процесс пока не массовый. Уже подготовлен проект приказа Минтранса, ужесточающий правила фотофиксирования процесса ТО, заявил представитель ведомства Владимир Луговенко.  Ракурсы:

  • со стороны переднего и заднего бампера
  • кадр сбоку, а также
  • фото внутри пункта ТО
  • фото эксперта, осматривающего авто.
МВД уже проводит работу по блокированию в сети предложений по покупке диагностических карт (ДК) онлайн: в прокуратуру направляются ходатайства о «признании данной информации запрещенной к распространению на территории РФ и блокировке доступа к интернет-ресурса. Если же мошенникам все уже удается загрузить в ЕАИСТО снимки с «фейковым» ТО, то проводится «проверка информации, в случае подтверждения принимается решение в соответствии с законодательством». Результатом проверки, как правило, является аннулирование диагностических карт: с 1 марта до 1 мая аннулировано было 319 карт. В рамках контроля за операторами при выявлении фактов оформления ДК на автомобиль, который не приезжал на проверку, ГИБДД возбудила более 700 дел по ч. 3 и ч. 4 ст. 14.4.1 КоАП РФ: для юрлиц штрафы достигают 300 тыс. руб., для должностных лиц — 50 тыс. руб. О конкретных судебных решениях после 1 марта пока не сообщалось. Судьба наиболее революционной инициативы — об отмене обязательного ТО для легковых авто, не участвующих в перевозках,— до конца не ясна. 10 июня с этой идеей выступил глава ГИБДД Михаил Черников.  Заявление вызвало негативную реакцию у операторов, но нашло поддержку у многих автомобилистов. Инициатива находится в «проработке», заявил, выступая в СФ, представитель Госавтоинспекции Сергей Чипурин. Он заметил, что в статистике ДТП с неисправными авто «изменений в лучшую сторону» пока не наблюдается.

Напомним, что операторы техосмотра в течение нескольких лет указывали на слишком низкие тарифы на ТО, рассчитанные для регионов по устаревшей методике 2012 года (в некоторых городах цены составляют 300–500 руб.). Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в 2020 году обещала утвердить новую методику, но представитель ведомства Нелли Галимханова, выступая в СФ, сказала, что документа пока не будет: старая методика, по ее словам, «в полной мере позволяет рассчитать экономически обоснованный тариф», тем более что региональные власти должны, начиная с 1 марта 2021 года, ежегодно пересчитывать цены.

Благодарим за предоставленную информацию онлайн-журнал: kommersant.ru


Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.