Страхование
Стоимость ОСАГО складывается из нескольких факторов:
- тип транспортного средства (автобусы, легковые автомобили, грузовой транспорт);
- марка и модель (тарифы разрабатываются с учетом частоты их попадания в ДТП);
- регион проживания (здесь в игру снова вступает статистики аварий);
- возраст и стаж водителя;
- история вождения (вернее история обращений за страховыми вычетами, на основании которой присваивается класс водителя).
Наиболее важным из факторов, влияющих на стоимость страховки, является коэффициент бонус-малус (КБМ). Он зависит от класса водителя и может как снизить затраты на ОСАГО до 50%, так и увеличить их в 2,5 раза. Эти данные хранятся в открытом доступе в общей базе РСА. Это значит, что и страховщики, и автовладельцы в любой момент могут проверить КБМ и убедиться в верной цене за ОСАГО.
Проверить свой КБМ по базе РСА вы можете у нас на сайте.
Всего в системе классификации ОСАГО выделяют 15 уровней. За каждый безаварийный год водитель получает 5% бонуса и следующий класс. Теоретически после 10 лет аккуратной езды автолюбитель сможет приобретать полис за полцены. При этом каждый страховой случай влечёт за собой суровое наказание, резко понижая класс водителя.
Водитель, который впервые обратился за страховкой ОСАГО, получает класс 3.
Класс на начало годового страхования |
КБМ |
% надбавки (скидки) |
Класс окончания годового страхования с учётом наличия страховых случаев в период действия предыдущих договоров ОСАГО |
||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
0 страховых выплат |
1 страховая выплата |
2 страховые выплаты |
3 страховые выплаты |
4 страховые выплаты |
|||
М | 2,45 | +145 % | 0 | М | М | М | М |
0 | 2,30 | +130 % | 1 | М | М | М | М |
1 | 1,55 | +55 % | 2 | М | М | М | М |
2 | 1,40 | +40 % | 3 | 1 | М | М | М |
3 | 1,00 | +100 % | 4 | 1 | М | М | М |
4 | 0,95 | -5 % | 5 | 2 | 1 | М | М |
5 | 0,90 | -10 % | 6 | 3 | 1 | М | М |
6 | 0,85 | -15 % | 7 | 4 | 2 | М | М |
7 | 0,80 | -20 % | 8 | 4 | 2 | М | М |
8 | 0,75 | -25 % | 9 | 5 | 2 | М | М |
9 | 0,70 | -30 % | 10 | 5 | 2 | 1 | М |
10 | 0,65 | -35 % | 11 | 6 | 3 | 1 | М |
11 | 0,60 | -40 % | 12 | 6 | 3 | 1 | М |
12 | 0,55 | -45 % | 13 | 6 | 3 | 1 | М |
13 | 0,50 | -50 % | 13 | 7 | 3 | 1 | М |
Почему мы делаем акцент именно на страховых случаях, а не на безаварийном вождении в целом? Ответ прост: если вы не были виновником ДТП или стороны решили вопрос «полюбовно на месте», страховая не несёт убытков. И компании выгодно получить минимальную прибыль на продаже полиса, нежели выплачивать огромные суммы компенсаций из своего кармана. Для водителя же система бонусов – стимул аккуратнее управлять своим транспортным средством ради получения большей скидки.