Вопросы и ответы

Честный технический осмотр – это гарантия вашей уверенности в своём автомобиле и безопасности на дороге.

Что такое бонус-малус? Почему я должен платить, если мой автомобиль не прошёл техосмотр?
Мы подготовили для вас ответы на наиболее распространённые вопросы по техосмотру и страхованию.  

Техосмотр

Да нужна.

Ранее - медицинская аптечка  не проверялась. Но с 22 февраля 2018 года (в соответствии с требованиями пунктов 11.1 и 11.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 -Транспортные средства (кроме транспортных средств категорий O, L1 - L4) должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки, а также медицинскими аптечками  аптечка должна быть на симметричных трехколесных мотоциклах, квадрициклах, легковых автомобилях, грузовых автомобилях, автобусах. Причем автобусы (M2 и M3) должны иметь 3 аптечки, а все остальные транспортные средства - одну.

Примечание. Содержимое аптечки не должно быть просроченным.

Нет, не проверяют.
Диагностическая карта нужна для оформления полиса автогражданской ответственности. Именно его и будет требовать предъявить сотрудник ГИБДД. Вы даже не обязаны хранить ДК в машине.

Из Кодекса об Административных правонарушениях был исключён пункт о привлечении к ответственности за отсутствие технического осмотра. Поэтому, если вам угрожают штрафом за отказ от предъявления диагностической карты, предлагайте составить протокол об административном правонарушении, предупредив, что вы сразу же обжалуете его как незаконный.

Повторный техосмотр является следующим этапом в прохождении ТО, если эксперт выявил неисправности транспортного средства во время диагностики. Клиенту выдаётся диагностическая карта с пометкой «Техосмотр НЕ пройден» (печатью красного цвета) и указанием, какие именно пункты проверки не прошёл автомобиль.

У владельца транспортного средства есть 20 дней на устранение выявленных неисправностей. Повторный техосмотр платный, но его стоимость будет ниже, т.к. проверять станут только те параметры, которые не позволили пройти ТО в первый раз.

Важно: Повторным техосмотр будет считаться только при условии, что вы проходите его у того же оператора ТО, что и первичный, не позднее установленного крайнего срока. Если вы решите сменить станцию технического осмотра, ваш автомобиль будут проверять полностью и за полную стоимость, т.к. в новой организации услугу вам окажут в первый раз и диагностическая карта будет выдана с другим номером. Этот же принцип действует, если вы не успеете за 20 дней исправить недостатки, по закону информация будет считаться устаревшей.

Даже если вы ежегодно приезжаете к одному и тому же оператору ТО, техосмотр каждый раз будет считаться первичным, поскольку он делается для получения новой диагностической карты.

Технический осмотр – это услуга, а не товар. Для оказания услуги эксперт и оператор используют оборудование и выполняют ряд обязательных действий. Их работу можно сравнить с проведением диагностики организма врачом: в зависимости от того, что покажут приборы, доктор признает вас здоровым или даст рекомендации по лечению. Автомобиль не пройдёт техосмотр в случае, если он имеет отклонения от норм (как правило это технические неполадки). Вины врача в выявленной болезни нет, как нет вины эксперта в найденных ошибках. Услуга оказана, а значит должна быть оплачена вне зависимости от того, какая печать стоит на диагностической карте.

Дополнительно напомним, что повторное ТО – это тоже платная услуга. Но поскольку для её выполнения требуется меньше времени и трудозатрат, стоимость повторного техосмотра будет ниже.

Страхование

Нет, подобные предложения противоречат закону.

Иногда страховые агенты предлагают оформить полис ОСАГО на условии последующего получения диагностической карты у партнёра-оператора (зачастую в далёкой глубинке в другой области). Это грубое нарушение закона и большие риски для страховой компании.

По базе РСА любой заинтересованный человек может проверить подлинность технического осмотра. И если диагностическая карта не будет найдена, полис может быть признан недействительным. Вину при этом страховая компания возложит на сотрудника, но в случае ДТП страдать будет в первую очередь покупатель «липовой» страховки.
КБМ – это коэффициент бонус-малус, который повышает или понижает стоимость полиса автогражданской ответственности. 
Задать вопрос
Не нашли ответа на свой вопрос?
Свяжитесь с нами, и мы предоставим необходимую информацию.